Четверг, 26.06.2025, 04:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Форма входа
Календарь новостей
«  Сентябрь 2007  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
racing.idknet.com...Что делаем с этим сайтом?
1. Сделать перадрессацию.
2. Удаляем, как только новый наберёт силу.
3. Оставить, я буду тут жить....
Всего ответов: 9
Главная » 2007 » Сентябрь » 26 » Болиды Формулы-1 поедут на спирте и растительном масле.
Болиды Формулы-1 поедут на спирте и растительном масле.
12:42
В формуле-1 готовятся грандиозные изменения в ближайшие годы.

Ударная пятилетка

Через пять лет болиды “Формулы-1” будут ездить на спирте или растительном масле. Их “научат” не терять энергию при торможении, оснастят сложной электроникой и избавят от “лишней” прижимной силы. Еще гоночные машины получат турбомоторы с непосредственным впрыском топлива. Количество топлива на одну гонку, правда, будет ограничено. Кроме того, организаторы намерены запретить использовать “космические” материалы, которые не встретишь в обычном массовом автомобиле.

Все это - планы Международной федерации автоспорта, представленные в конце прошлой недели. Если кто-то из болельщиков еще сомневается в возможности их реализации, то ассоциация автопроизводителей “Формулы-1” GPMA предложения FIA уже одобрила.

Цели

По словам разработчиков всех этих нововведений, никакие изменения в техническом регламенте не должны ставить под угрозу спортивную составляющую чемпионата. Напротив, все эти новшества снизят расходы команд и, следовательно, уровняют их шансы и сделают борьбу более острой, считают в FIA.

Представители Федерации убеждены, что конструкция болидов должна стать “ближе к жизни”. Не секрет, что сейчас в чемпионате применяются технологии, которые ближе к космической промышленности, нежели к автомобильной. С этим в FIA намерены бороться. Речь идет как об ограничении использования редких и высокотехнологичных материалов, так и об ориентации аэродинамических исследований на разработку элементов, которые могут пригодиться и при создании серийных машин. В Федерации мечтают, что “Формула-1” станет исследовательским центром, где будут находить новые технические решения, которые через несколько лет появятся не только в автомобильной промышленности, но и в производстве прочих “товаров народного потребления”.

Сторонники нововведений уверенны, что это единственный путь для “Формулы-1”, который позволит чемпионату сохранить статус вершины мирового автоспорта. Противников пока нет – в FIA и GPMA демонстрирую редкое единодушие.

2007

Регламент на 2007 год уже опубликован. Никаких революционных изменений в следующем сезоне не произойдет. Машины будут комплектоваться теми же моторами V8 объемом 2,4 литра, что и в конце 2006 года. Разработку новых двигателей запретят.

2008

- Возможно внесение изменений в аэродинамику болидов с целью снижения прижимной силы. В частности, могут быть запрещены те аэродинамические элементы, что находятся между передними и задними колесами машин. Это решение еще должно быть согласовано с руководителями всех команд.

- Возможно введение ограничений на использование командами аэродинамических труб при разработке болидов. Причем это ограничение может затронуть не только аэродинамические испытания самих болидов, но и “продувку” моделей гоночных машин.

- Разработка новых моторов будет по-прежнему запрещена.

2009

- Появятся устройства, которые накапливают энергию при торможении и позволяют ее повторное использование при разгоне. Как именно они будут работать, пока не понятно. Сейчас эта энергия никак не используется и попросту теряется. Не исключено, что в 2009 году в “Формулу-1” “придут” гибридные технологии. Тогда рядом с бензиновым двигателем появится электромотор и аккумуляторная батарея. При торможении электромотор будет работать как генератор, заряжая батарею, а при разгоне он поможет бензиновому двигателю.

- Аэродинамику изменят, снизив прижимную силу на 50 процентов. Это уменьшит скорость в поворотах и сделает болиды безопаснее.

- Чтобы отстающим гонщикам стало легче догонять лидеров, в конструкцию болидов внесут некоторые изменения. Подробностей FIA не сообщает.

- Запрет на разработку новых моторов сохранится, но возможно двигатели перенастроят для того, чтобы их “хватало” не на две гонки как сейчас, а на четыре.

2010

- Будут внедрены системы, которые смогут использовать тепловую энергию, выделяемую механизмами болида, для повышения эффективности и скорости машины. Технических подробностей, о том, как эти системы будут работать, пока нет.

- Планируется использование энергии отработанных газов. Куда пойдет эта энергия, и как ее будут отбирать, в декларации FIA не говорится, но речь точно идет не о турбонаддуве – он должен появиться только в 2011.

- Аэродинамику болидов приведут к единому стандарту. Может быть принято и иное решение: правила изменят таким образом, чтобы исследования в области аэродинамики болидов могли быть полезны и при разработке серийных автомобилей. Это значит, что на продукции мирового автопрома появятся те же аэродинамические элементы, что и на машинах “Формулы-1”.

-Последний год действия запрета на разработку новых моторов.

2011

- Применение новых двигателей (один мотор на четыре Гран-при). Их объем и количество цилиндров еще не определены.

- Использование высокоэффективного турбонаддува.

- Введение ограничений на количество топлива.

- Применение непосредственного впрыска топлива в цилиндры.

- Снижение максимальных оборотов двигателя. Если современные моторы “раскручиваются” почти до 20 тысяч оборотов в минуту, то в 2011 году двигатели будут набирать чуть более 15 тысяч оборотов в минуту.

- Использование биотоплива. Это, похоже, станет вкладом “Формулы-1” в борьбу с нефтяной зависимостью. Причем в FIA предлагают командам самим решать, какое именно топливо они выберут. Сейчас наибольшее распространение среди автомобильных биотоплив получил этанол (спирт) или биодизель на основе растительного масла.

Изменение конструкции шасси:

- Дальнейшее снижение прижимной силы.

- Увеличение эффективности подвески и тормозов.

- Командам дадут полную свободу на использование электронных систем в конструкции болидов. Видимо, речь идет о системах стабилизации и контроля тяги.

- Возможно также снятие всех запретов на использование электроники, помогающей пилотам в управлении болидами.

-Введение ограничений на использование высокотехнологичных материалов, которые не применяются в повседневной жизни. В FIA считают, что болид должен быть сделан не из дорогих углепластиков и редких сплавов, а из тех же веществ, что и дорожные машины.

- Применение других “обычных” технологий, которые могут быть заимствованы производителями серийных машин.

2012

- Дальнейшее развитие новых моторов.

Будущее

Более чем на пять лет в будущее специалисты FIA пока заглядывать боятся. По их мнению, дальнейшее развитие технологий породит новые дискуссии между командами и спортивными чиновниками. Кроме того, FIA хочет заставить команды делиться новыми технологиями. Руководство Федерации мечтает о том, чтобы были выработаны ясные правила, по которым одна команда будут покупать ноу-хау у другой.

Пока остается только ждать принятия технических регламентов. Не исключено, что слишком радикальные предложения FIA так и не обретут реальной силы. Ведь не смотря на принципиальное согласие всех сторон, конкретные пункты будущих регламентов могут вызвать жесткую оппозицию со стороны некоторых команд.
Просмотров: 711 | Добавил: в}{ик | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 в}{ик  
0
интересный прогноз...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2025Хостинг от uCoz