В
Индианаполисе на O'Reilly Raceway Park в начале сентября состоялся первый этап финальной
части чемпионата, называемой "Обратный Отсчет" (Countdown). Лучшие
восьмерки пилотов профессиональной POWERade Drag Racing Series -
верхушки NHRA - приступили к выявлению лучших четверок. Для этого им
отводиться четыре этапа. Итак, обзор финалов.
Категория Top Fuel. Пилот U.S. Army, 4х-кратный чемпион мира Тони "Сержант" Шумахер одержал
свою шестую победу в U.S. Nationals на O'Reilly Raceway. Теперь лишь
две победы отделяют уроженца Чикаго от "Большого Папочки" Дона Гарлица,
рекордсмена всех времен по количеству побед в Top Fuel U.S. Nationals. В финале Шумахер (U.S. Army Dragster) одолел Ларри Диксона (Sky Tel
Dragster). Для пятой победы в сезоне Сержанту хватило 4.575 секунд при
скорости 331.94 миль/час.
"Это только невероятно," сказал он. "Мне кажется, что мы присвоили себе
эту гонку. Я действительно не могу объяснять это. Но, я определенно
собираюсь ехать на этой волне сколько смогу."
"Поверьте, ни одна из гонок до финала не была легкой," добавил он. "И,
конечно, Диксон всегда был тяжелым соперником. Помню, он побил меня
здесь два года назад в финале".
После своей 40-й победы в карьере Шумахер возглавил зачет Countdown.

Countdown Top Fuel:
1. Тони Шумахер 2178 очков
2. Ларри Диксон -31
3. Род Фуллер -34
4. Брэндон Бернстайн -86
5. Боб Вандергрифф -102
6. Джей Ар Тодд -138
7. Дуг Херберт -146
8. Уитт Бейзмор -158
Категория Funny Car.
Майк Эшли осуществил свою мечту, одержав победу в самой престижной
гонке сезона, в которой сильнейшие пилоты "Hot Rod" разыгрывают звание
Чемпиона США (U.S. Nationals). Недаром эту гонку называют Super Bowl
драг-рейсинга, по аналогии с американским футболом.
В финале борьбы не получилось. Майк Эшли (Torco Race Fuels Charger)
проехал четверть мили за 4.894 секунды, показав на последних 10 футах
323.74 миль/час. А его соперник Роберт Хайт (AAA of So. Cal Mustang) в
это время "курил шины" и наблюдал за тем, как Эшли ведет свой драгстер
к победе.
"Это - замечательно, выиграть Чемпионат США, и я не могу не гордиться своей командой", сказал победитель.

Countdown Funny Car:
1. Роберт Хайт 2155 очков
2. Майк Эшли -21
3. Тони Педрегон -42
4. Рон Кэппс -51
5. Джек Бэкман -69
6. Джон Форс -95
7. Гари Скелзи -113
8. Джим Хэд -124
Категория Pro Stock.
В финале сошлись лидеры предварительной части Чемпионата POWERade Грэг
Андерсон (Summit Racing Equipment GTO) и Дэйв Коннолли (Torco Cobalt).
Причем после 17 гонок преимущество Андерсона над Конноли составляло 174
очка, но по Правилам Countdown оно снизилось до 10 очков.
Встреча этих соперников здесь в прошлом году закончилась фальстартом Коннолли. Но на этот раз
пилот из Огайо был внимателен на старте и быстр на финише. Выиграв у
Андерсона 0,019 секунды, Конноли завоевал звание национального чемпиона
и опередил соперника по финалу в зачете Countdown.
Время победителя 6.710 секунды, скорость 206.32 миль/час.

Countdown Pro Stock:
1. Дэйв Коннолли 2176 очков
2. Грэг Андерсон -14
3. Аллен Джонсон -81
4. Курт Джонсон -82
5. Джег Коуглин -93
6. Джейсон Лайн -115
7. Ларри Морган -143
8. Уоррен Джонсон -156
Категория Pro Stock Motorcycle.
Финал двухколесных драгстеров закончился довольно неожиданно.
Безоговорочный лидер чемпионата Мэтт Смит (Torco Race Fuels Buell) на
0.003 секунды опередил зеленый стартовый сигнал. Фальстарт.
А победу праздновал 42-летний ветеран Крэйг Трэбл (Team Tigue Suzuki) со временем 7.037 секунды (190.83 миль в час).
"Я рисковал", сказал Смит. "Мы расстроены, что потеряли гонку".

Countdown Pro Stock Motorcycle:
1. Мэтт Смит 2165 очков
2. Крэйг Трэбл -51
3. Чип Эллис -57
4. Эндрю Хайнс -59
5. Энджелл Семпи -73
6. Карен Стоффер -93
7. Эд Кравик -114
8. Пегги Ллевеллин -122
Следует отметить, что в восьмерку сильнейших пробились все три
представительницы прекрасного пола, выступающие в этом классе. Что ж,
поболеем за них. А пока девушки в топ-4 не попадают.
Следующий этап- Мемфис.
Второй раунд Countdown в Мемфисе внес существенные изменения в расположение пилотов в финальных восьмерках элитных классов NHRA.
Профессионалы
POWERade Drag Racing Series на этот раз собрались на дрэг-стрипе
Memphis Motorsports Park. Для финальных восьмерок это был второй из
четырех этапов, после которых станет известна четверка претендентов на
чемпионскую корону. Итак, очередной обзор финалов.
Категория Top Fuel.
В финал пробились Дуг Херберт (Snap-On Tools Dragster), занимавший до
этого седьмую строку в Countdown, и Мелани Троксель (Vietnam
Veterans/POW-MIA Dragster), не сумевшая завоевать место в "Обратном
Отсчете".
Несмотря
на разницу в статусе и худшую статистику личных встреч (5:3 в пользу
Херберта), самая быстрая пилотесса планеты сумела одержать свою вторую
победу в сезоне. Время победительницы на дистанции в 402 метра 4.728
секунды, скорость на последних десяти футах - 313.22 миль в час.
"Я все больше жалею, что не попала в Countdown. Все, что мы теперь
можем сделать - это попробовать выиграть побольше гонок до конца
чемпионата", сказала после финиша Троксель. "В следующем году я вернусь
в категорию Funny Car, поэтому хочу подарить команде победу. Они ее
заслужили".
Дуг Херберт, попавший в финальный заезд в 25-й раз за карьеру,
значительно улучшил свое турнирное положение: от заветного четвертого
места его отделяют теперь лишь 43 очка.
Countdown Top Fuel:
1. Тони Шумахер 2216 очков
2. Род Фуллер 2197 (+1)
3. Ларри Диксон 2183 (-1)
4. Брэндон Бернстайн 2169
------------------------------------
5. Дуг Херберт 2126 (+2)
6. Боб Вандергрифф 2108 (-1)
7. Джей Ар Тодд 2092 (-1)
8. Уитт Бейзмор 2075
Категория Funny Car.
Финал стал самым интересным решающим заездом сезона. Победителя и проигравшего на финише разделили неуловимые 0.006 секунды.
А
победу праздновал заслуженный ветеран драг-рейсинга Гари Скелзи (Hemi
Oakley Dodge Charger). Его соперник Джек Бэкман (MTS Dodge Charger)
поначалу захватил преимущество, и лишь к середине дистанции драгстер
Скелзи сумел настигнуть Dodge Бэкмана, а в финишном створе выиграть
несколько миллиметров.
Время победителя - 4.886 секунды, скорость - 314.61 м/час.
"Мы вошли в эту гонку с одной мыслью, что должны попасть в финал или
победить, если хотим выжить в Countdown", сказал Скелзи. "Первый шаг
сделан - мы вошли в четверку. Теперь мы должны в ней закрепиться".
Победа стала для 47-летнего Скелзи 36-й в профессиональных категориях и
третьей в сезоне, а Бэкман проиграл свой второй финал из пяти,
случившихся за два года выступлений в Funny Car.
Борьба за путевку в "финал четырех" обострилась до предела. Финалисты
этапа поднялись сразу на три строчки вверх, вытеснив из квартета Тони
Педрегона и Майка Эшли.
Countdown Funny Car:
1. Роберт Хайт 2233 очка
2. Джек Бэкман 2180 (+3)
3. Рон Кэппс 2156 (+1)
4. Гари Скелзи 2154 (+3)
----------------------------------
5. Тони Педрегон 2147 (-2)
6. Майк Эшли 2144 (-4)
7. Джон Форс 2115 (-1)
8. Джим Хэд 2041
Категория Pro Stock.
Лидер чемпионата Дэйв Коннолли (Torco Chevy Cobalt) одержал свою третью
победу подряд. Также как и две недели назад в Индианаполисе в финале он
одолел Грэга Андерсона (Summit Racing Equipment GTO).
В
захватывающем поединке Chevrolet 24-летнего пилота сумел выиграть у
Pontiac соперника около 6 футов (0.0187 сек.). Время Коннолли 6.648
секунды, скорость на финише 207.59 миль/час.
Несмотря на поражение опытнейший 46-летний Андерсон сохраняет
положительный баланс в личных встречах с Коннолли 17:8. Для Конноли
победа стала первой на дорожке Мемфиса, в то время как 3-кратный
Чемпион мира Pro Stock Андерсон выигрывал здесь дважды в 2003 и 2005
годах.
Джег Куглин, проигравший в полуфинале Андерсону, сумел войти в
четверку, вытеснив оттуда Курта Джонсона, вылетевшего на стадии 1/16
финала.
Countdown Pro Stock:
1. Дэйв Коннолли 2291 очков
2. Грэг Андерсон 2258
3. Джег Куглин 2156 (+2)
4. Аллен Джонсон 2129 (-1)
--------------------------------------
5. Курт Джонсон 2127 (-1)
6. Джейсон Лайн 2098
7. Ларри Морган 2085
8. Уоррен Джонсон 2071
Категория Pro Stock Motorcycle.
Трехкратный правящий Чемпион мира Эндрю Хайнс (Screamin’ Eagle
Harley-Davidson) в третий раз подряд победил в Мемфисе. Победа
24-летнему калифорнийцу досталась без борьбы - Snap-On Tools Suzuki
Стива Джонсона из-за технических проблем не сумел завершить заезд на
четверть мили, проехав лишь 100 футов со старта.
Форсированный Harley победителя промчался по треку за 6.917 секунды.
Неудача подстерегла безоговорочного лидера регулярки Мэтта Смита. И
если в Индианаполисе фальстарт подвел его в финале, то теперь по той же
причине он не пробился даже в четвертьфинал.
Из тройки девушек, лучше всех выступила темнокожая Пэгги Ллевеллин, проигравшая лишь будущему триумфатору в полуфинале.
Countdown Pro Stock Motorcycle:
1. Эндрю Хайнс 2223 (+3)
2. Мэтт Смит 2199 (-1)
3. Крэйг Трэбл 2187 (-1)
4. Чип Эллис 2166 (-1)
------------------------------
5. Энджелл Семпи 2126
6. Пегги Ллевеллин 2119 (+2)
7. Эд Кравик 2103
8. Карен Стоффер 2103 (-1)
Ждем следующей битвы в Далласе.